Он был адресован руководителям отделов развития и инноваций розничных сетей
Основными докладчиками выступили эксперты компаний CSD, Globus, BIM.Technologies, Radius Group, Autodesk, Severin Development и SPACE– архитектурного бюро из Великобритании, выполняющего проектные работы для супермаркетов LIDL и других ведущих европейских розничных организаций.
Одним из ключевых вопросов на онлайн-встрече стало обсуждение основных конкурентных преимуществ, которые предоставляют технологии информационного моделирования. Среди них:
- Возможность прогнозирования издержек на стадии строительства новых объектов.
- Использование нового подхода к планированию.
- Значительное снижение количества ошибок при реализации проектов.
- Новые возможности оптимизации строительных работ.
- Обеспечение более доступного понимания бизнес-процессов.
Коммерческие структуры давно выражают заинтересованность в цифровизации своего бизнеса, поэтому стремятся найти решения, которые позволят им доминировать на рынке и сокращать издержки.
В то же время в BIM-направлении сформировался готовый инструментарий, позволяющий ускорить трансформацию бизнес-процессов, сократить затраты на строительство до 10% и время возврата инвестиций.
«В России ритейлеры уже начинают использовать технологии информационного моделирования. Однако пока далеко не каждый обладает необходимыми для этого навыками. Опыт коллег из Великобритании доказывает, что BIM-технологии также могут эффективно использоваться в отношении коммерческих объектов на этапе эксплуатации. Мы считаем совершенно необходимым применять технологии информационного моделирования в работе проектных организаций и их заказчиков», — подчеркнул Сергей Сыч, директор по развитию CSD.
Эксперты обсудили основные причины, затрудняющие переход на BIM. Было отмечено, что владельцы не до конца понимают значение технологий информационного моделирования и стандартов проектирования, а строительные подрядчики не в полной мере осведомлены о процессе управления объектами.
«Сейчас в нашей компании в качестве основной задачи внедрения BIM стоит разработка стратегических преимуществ для коммерческих департаментов. Некоторые сложности возникают, когда контрагенты и подрядчики не разделяют наше видение. Но мы действуем в направлении, которое сформировалось еще в 2018 году, и руководство полностью поддерживает нашу деятельность. Это, бесспорно, помогает команде вести работу по цифровой трансформации бизнеса», — рассказал Николай Шмук, руководитель группы BIM-отдела строительства ООО «ГИПЕРГЛОБУС».
Участники также поговорили о коммерческой рентабельности использования BIM-технологий и выделили основные плюсы применения данного подхода.
«Изначально в нашей компании BIM рассматривался лишь в качестве технической стороны вопроса создания торговой недвижимости, но уже сейчас он используется с целью получения коммерческой выгоды. К примеру, при помощи BIM мы сокращаем издержки нашей компании, предлагаем свои площади и строительные объекты, а также согласуем с компаниями условия их последующего использования. В итоге технологии информационного моделирования позволили компании зарабатывать значительно больше», — отметила Анна Сиротко, коммерческий менеджер RADIUS GROUP.
Среди основных преимуществ информационного моделирования 32% участников выделили «снижение ошибок», 25% — «лучшее понимание проекта», 24% — «улучшенное планирование».
На вопрос: «Насколько практический опыт зарубежных докладчиков был полезен для Вас?» 75% участников ответили, «что был полезен», тем не менее 25% из них отметили необходимость получения опыта от российских коллег. Организаторы отметили, что будут продолжать уведомлять коллег по рынку об успешных примерах внедрения BIM в отрасли ритейла и на последующих мероприятий, которые запланированы на осень 2021 года.
Эксперты сошлись во мнении, что текущий процесс внедрения BIM-технологий в ритейл-отрасль происходит достаточно активно. Нет недостатка в специалистах. Все участники конференции намерены продолжать наращивание экспертизы и опыта в данной области.
Запись онлайн-мероприятия доступна по ссылке >